Меню сайта
Статистика
|
Подпрограмма краеведческого кружка"Мин дойдум - Хатыы"Программа краеведческого кружка «Мин дойдум- Хаты».Цель образовательной и развивающей программы: познание истории и экологии своего родного края и формирование чувства любви, гордости и ответственности за него. Задачи: • привитие учащимся к родному краю, его природе; • расширение знаний учащихся в области истории, экологии, краеведения; • формирование представления о поисково - исследовательской работе, навыков поиска по сбору материалов, сведений по истории экологии, краеведению; • изучение материалов, сбор информации, самостоятельная работа с респондентами по сбору материалов; • формирование дружного коллектива единомышленников учащихся, родителей; • привлечение родителей к участию в школьной жизни детей; • развитие навыков выступление перед аудиторией, развивать монологическую речь учащихся; Программа рассчитана на детей учащихся 3- 4 кл. Срок реализации программы- 2 года. Содержание_программы_кружка 1.Родной край. -история развития села (былыргыта, билиннитэ, инникитэ). -местные достопримечательности. -ими гордится село. -карта родного села и его окружающей местности. -улицы родного села. 2. География, экология родного села. -его местность, особенности. -их названия. -деревья и растения. -лекарственные растения. -живой мир. -основные занятие- животноводство, коневодство. -племенное хозяйство Республики по разведению уникальной породы- якутская лошадь. -мегежекские лошади- выносливые , приспособленные к самым суровым условиям. -животноводы, табунщики. -почетные работники техники, хозяйства и частных людей. 3. Охрана природы. -источники экологической опасности села, района. -роль каждого ученика в охране среды. -экологические выступления учащихся перед учащимся. 4. Создание материалов. -по истории. -география. -топонимике. -экологии родного края. Формы_и_методы_ работы: Лекция Беседы Экскурсии Встречи Обьяснительно – иллюстративные выставки материалов Исследовательская Игровая Тематический план кружка
Этапы реализации 1. знакомство с историей, природой родного края, его людьми и их деятельности. 2. Теоретические и практические знания по истории, экологии и сбору материалов о родном крае. 3. Подведение итогов работы кружка: - эколого-краеведческие уроки; - показательные выступления с докладами и информациями собранных материалов по истерии экологии, о знатных людях; - демонстрация и выступ ЛИНИЯ перед аудиторией; конкурс рисунков, сочинений, докладов; - конкурс «Аман - өс»- с краткой информацией перед одноклассниками; - экскурсия по родным местам; - выставка фото и видеоматериалов; Для реализации программы используются следующие формы работы: беседы, лекции, экскурсии практические занятия, соревнования, конкурсы, уроки и участие в НПК «Первый шаг», «Шаг в будущее». Ожидаемые результаты: • Знание истории, экологии топонимики. • Бережливое отношение к окружающей природе родного края. • Знание окружающей территории родного края, географическую расположенность и их названия. • Знание истоков названий той или иной местности, в котором они живут, играют, отдыхают, работают летом и зимой формирование чувства гордости за своих знатных земляков. • Владение навыками сбора исследовательской работы по накоплению материалов. • Научиться к выступлению перед аудиторией. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|