Меню сайта
Статистика
|
ЭссеЭссе
«Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек». Эпиктет Почему я стала учителем? Не знаю… Может, во мне заговорила потребность стать для кого-то этаким вожаком, старшим товарищем, коими когда-то являлись для меня мои сестры и братья. Возможно, я инстинктивно искала аудиторию для своих будущих выступлений, ведь учитель – это тот же артист (а я с детства испытывала восторг, выступая перед публикой). Так или иначе, но для меня, могу сейчас признаться, выбор профессии первоначально никак не был осознанным. Честно признаться, у меня был выбор: ехать в соседнее село в 9 класс учиться, или далеко на учителя. Мне ужас тогда хотелось повидать мир, поэтому выбрала второе. Да и профессию географа выбрала, как-то так неосознанно. Тогда заманили меня дальней практикой, куда-нибудь в Среднюю Азию. Даже первые годы работы больше напоминали игру в школу, в которую мы так часто играли в детстве, живя в интернате. С годами «игра» превратилась в удовольствие. Учитель по своей природе – созидатель, и это аксиома. Созидатель с большой буквы, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков итог профессионального пути педагога. Меня, как и каждого человека интересует конечный результат, каков он будет? Но сейчас я радуюсь, что попала в необозримое море педагогической профессии. Главной целью своей работы считаю воспитание самодостаточной личности, доброго, отзывчивого, целеустремленного, уважающего других. Основные задачи моего педагогического труда как учителя – научить детей учиться, работать, научить жить, вести за собой в жизни; как педагога – дать знания, добывать эти знания и применять их в жизни. В итоге воспитать хорошего Человека. Воспитание – прежде всего культура. Демокрит сказал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим». Мы часто не отдаем себе отчета в том, с каким уникальным явлением человеческой природы мы имеем дело. У меня дочка-подросток, ещё воспитываю племянника-младшего школьника. Они совершенно разные, дочка – это куклы, бантики, косички … Просто умничка! Когда же появился сын, я поняла, что мои знания о воспитании детей равны почти к нулю… Каждому ребенку нужен особый, индивидуальный подход. Итак: • Первый мой принцип: учитывать личность ученика, его потребности и особенности интеллекта. • Второй принцип, тесно взаимосвязанный с первым: учитель не должен быть идолом, не поставить себя выше других. • Третий принцип: применять новые технологии, методы обучения, которые ориентированы на раскрытие умственного и личностного потенциала ученика, на формирование у него умений и навыков самообразования. «Век – живи, век - учись», - гласит народная мудрость. Работа учителя, по – моему всецело подчиняется этой мудрости. • Четвертый принцип моей педагогической деятельности: никогда не останавливайся на достигнутом и прививать интерес ко всему новому. • Пятый принцип: делегировать детям полномочия в оценке знаний, выборе форм работы на уроке и дома. Кто, как ни учитель, помогает найти свой путь в жизни. Он, как писатель или художник живет в своих учениках. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Об этом и русская поговорка – «Дерево и учитель познаются по плоду»… Учитель своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми: добрыми, открытыми, самое главное – здоровыми. Убеждена в том, что любовь к ученикам, стремление их понять, умение развивать в них способности к поиску самого себя – главные вехи на пути совершенствования профессионального мастерства. А отличительной чертой каждого урока должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в освоении новых знаний. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|